Четверг, 14.12.2017, 17:12
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 364
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Кто в университете самый главный? Нет, не ректор

автор Леонид Булавин

...Естественно, что в университетах Украины должна быть создана такая система управления, которая позволит эффективно работать этому учреждению, убережет ректора от собственных ошибок, ошибок советников из его ближайшего окружения или внешних сил, а университет в целом убережет от неправильных решений ректора. Такая система управления должна строиться на трех принципах: наличие четко распределенных двух ветвей власти — законодательной и исполнительной; децентрализация власти; прозрачность и понятность принятых властями решений. Первое из этих условий необходимо для стабильности, а остальные — для дальнейшего процветания университета. Для этого мы можем воспользоваться опытом европейских университетов, но чтобы его воплотить, разумеется, необходима политическая воля для внесения поправок в закон об образовании и изменений в устав университета..

http://zn.ua/EDUCATION/kto_v_universitete_samyy_glavnyy_net,_ne_rektor-55918.html

Лженаука на марше  
Откроешь интернет, и можно утонуть в пучине мракобесия: псевдонаучных изысканий, услуг, предложений чудодейственных средств — море. А вот критические материалы, подкрепленные мнениями авторитетных специалистов, научными аргументами, встречаются крайне редко. И, к сожалению, Минздрав, Генпрокуратура, другие организации, призванные защищать права потребителей и здоровье граждан и наказывать мошенников, предпочитают эти факты не замечать.
http://2000.net.ua/2000/aspekty/nauka/77690
Лженаука на марше > Наука > Еженедельник 2000
2000.net.ua
«2000» продолжают совместный проект с Академией медицинских наук Украины. Сегодняшняя тема — лженаука.


Украинских студентов будут отчислять за плагиат 


Плагиат приравняли к прогулам и неуспеваемости.

Скоро украинских студентов будут отчислять не только за прогулы и неуспеваемость, но и за плагиат.

Об этом свидетельствует подготовленная Минобразования окончательная редакция закона "О высшем образовании".

В законопроекте появилось понятие "плагиат" – "воспроизведение в письменном виде чужого текста, опубликованного на бумажном или электронном носителе, под своим именем без ссылки на автора".

Если факт плагиата установлен, то это, согласно документу, может стать поводом для отчисления студента из вуза, таким же, как задолженность за обучение или неуспеваемость.
http://www.segodnya.ua/news/14307224.html


Почему я не отдаю своих детей в школу?

Странный вопрос... У меня скорее вызывает недоумение, почему умные образованные городские жители, особенно достигшие карьерных высот и материальной обеспеченности, ломают своих детей, безвинно заключая их на одиннадцать лет в эту Систему.
Да, конечно, в прошлые века, в деревнях, Учитель был намного более развит, материально обеспечен, имел более высокое общественное положение и уровень культуры, чем родители детей. А сейчас? 
Дворяне и тогда не отдавали своих детей в школы, организовывали обучение на дому...
Вначале попробую ответить на вопрос, зачем нужна школа ребенку и зачем она родителям. 
Работающим родителям очень удобно сдать ребенка в камеру хранения под минимальный присмотр, утешая себя тем, что все так делают. Более странной выглядит позиция неработающих мам с обеспеченным мужем, которых настолько напрягают собственные дети, что они даже в продленку отдают их... Такое впечатление, что этих детей рожали только как способ обеспечить себя материально, и если бы была возможность сдать их в интернат, не теряя в деньгах и общественном мнении, то почти все они так бы и сделали...
Ребенку же школа не нужна практически никогда. Я не встречала еще ни одного ребенка, который захотел бы в конце октября вместо каникул продолжить ходить в школу. Да, конечно, ребенок хочет пообщаться или поиграть с друзьями, но не сидеть на уроках. То есть если обеспечить ребенку комфортное общение вне школы, то посещение школы полностью теряет для ребенка смысл... 

http://юрковская.рф/index.php/my-articles/118-school


ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ

Ежегодно 5 октября в более 100 странах отмечается день учителя, который был учрежден в 1994 году как Всемирный день учителя (World Teaches' Day). Это профессиональный праздник всех учителей, преподавателей и работников сферы образования — день, в который отмечаются роль и заслуги учителей в процессе качественного образования на всех уровнях, а также их неоценимый вклад в развитие общества. узнать больше


Одновременно и согласованно необходимо реформировать высшее образование и науку в Украине

...в реформировании науки и высшей школы ни Национальная академия наук, ни прочие национальные академии не должны играть главенствующую и руководящую роль — соответствующие реформаторские решения по сути своей должны быть политическими, приближая структуру и организацию науки и высшей школы в Украине к лучшим современным образцам и, в частности, возвращая нашим национальным академиям их первоначальную роль — авторитетных общественных независимых организаций ученых.

Как же выглядит сегодня на мировой карте Украина с точки зрения состояния высшего образования и науки? Смотрите тут


Система образования Австрии

Особенностью обучения в университетах Австрии является и широкий профиль подготовки. Университет, как правило, дает общие теоретические знания. Практические навыки и способности в большей степени вырабатываются в процессе трудовой деятельности. 

В учебном плане регламентируется объем учебного времени на обязательные дисциплины и дисциплины по выбору. Студент, основываясь на предложенном плане, самостоятельно формирует свою программу. Большую помощь на первых порах оказывает учебная консультационная служба. Очень важен и контакт с однокурсниками и студентами старших курсов. Университеты

Все университеты в Австрии государственные. Они находятся в ведении федерального Министерства науки и транспорта. Преподаватели и сотрудники университетов являются государственными служащими. Поскольку все основные университеты финансируются из федерального бюджета, обучение для австрийских граждан является бесплатным. 

В вузах Австрии обучаются около 210 тыс. студентов, преподавательской деятельностью занято 18.000 преподавателей. 12% от общего числа студентов составляют иностранцы. Почти половина всех студентов (96 тыс.чел.) учится в университете Вены, старейшим из ныне существующих в странах немецкоязычного региона. Он был основан герцогом Рудольфом IV в 1365 году. Впечатляют и даты основания университетов в городах Грац (1585), Зальцбург (1622), Инсбрук (1669) читать далее...



Украинские вузы впервые пробились в мировой рейтинг

Впервые два украинских вуза смогли «сломать лед» и пробиться хотя и не в первую сотню, но в топ-лист авторитетного международного рейтинга престижности высших учебных заведений QS World University Rankings.

читать далее...


Государственные премии Украины по науке: от престижа до позора

Роман БАРАШЕВ

За годы независимости лауреатами Государственной премии в области науки и техники стали более 3 тыс. человек, премировано 354 работы из 1360 рассмотренных...

Юбилейные дни настраивают на изложение этой темы в положительном ключе, но как бы не сорваться в пафос: так давайте же вспомним самые выдающиеся заслуги деятелей отечественной науки, медицины, просвещения, новаторские разработки, благодаря которым... и т. д. и т. п. Мы, конечно, вспомним. Но излишне бравурными не будем.

Передовыми темпами

Традиция присуждения государственных премий перешла в обновленную Украину из социалистической эпохи, и ориентированное на «западный вектор развития» общество могло бы смело от этой традиции отказаться: на Западе такой практики нет. Нобелевские премии для ученых есть, государственных же нет. Но мы, как говорится, пошли вперед ударными темпами.

Сравним цифры: всего за годы существования Государственной премии Украины (начиная с 1969 г.) было премировано 717 работ, а лауреатами стали 5942 человека.

Учтем, что в это число входят и госпремии, которые с 1975 года до независимости присуждались «за высокие достижения в труде и научно-техническом творчестве передовикам социалистического соревнования.., которые добились коренного улучшения качества промышленной продукции и товаров народного потребления» (за 16 лет существования этой премии было награждено 82 работы, а лауреатами стали 582 специалиста из числа рабочих, колхозников, инженеров и технологов). Полный текст на http://2000.net.ua 


СМОТРИ, АНАЛИЗИРУЙ И ДУМАЙ! 
 

Наш университет на ОЧЕНЬ ДОСТОЙНОМ УРОВНЕ. Он находится с 11 по 22-ю позицию (из 234 университетов),

т.е. разделил 7 место с другими 11 университетами: Донбасский  государственный технический  университет (Алчевск, 8)

«Какие вузы дают самое востребованное работодателями образование?» — на этот вопрос отвечает ежегодный рейтинг вузов «Компас», который мы сегодня публикуем. Это совместный проект компании СКМ и Благотворительного Фонда Рината Ахметова «Развитие Украины» при участии газеты «Сегодня». Этот рейтинг — единственный в Украине, который опирается на мировую практику, имея в своей основе оценку работодателей и выпускников. 

МЕТОДИКА. Как и в прошлом году, в рейтинге приняли участие 234 вуза, которые готовят по одному из таких направлений, как «Бизнес-экономика», «Архитектура-строительство», «Право», «IT» и инженерно-техническим специальностям (другие не оценивались). «Ставили оценки» вузам 1150 выпускников (в прошлом году — 1129), 990 компаний-работодателей (было 953), представители 363 ведущих компаний-экспертов (была 331). Выпускники оценивали, как вузы помогают в трудоустройстве и насколько их устраивает качество полученных знаний. А работодатели — то, как вузовская подготовка соответствует требованиям их компаний и как хорошо вузы сотрудничают с ними. Ответ каждого из участников опроса оценивался баллами, сумма которых умножалась на коэффициент. Для ответов работодателей он составлял 0,3, для экспертов (признанных профи от специализированных предприятий) — 0,29, для выпускников — 0,1. Кстати говоря, мнение работодателей и выпускников кардинально отличается. В топ-10 предпочтений выпускников вошли только два вуза из первой пятерки рейтинга — КНУ и «Могилянка», зато почти вся первая пятерка вошла в топ-10 от работодателей. То есть в значительной степени рейтинг формирует именно их мнение. 

Просуммировав оценки всех групп, получали итоговый балл, который и определял место вуза в рейтинге. То, что одно место разделили несколько вузов, объясняется тем, что они набрали незначимо отличающуюся сумму баллов. 

CРАВНИВАЕМ РЕЗУЛЬТАТЫ. Так как методика рейтинга не изменилась, мы можем сравнивать результаты с прошлым годом. Сразу скажем, что в общем рейтинге ниже 5-го места значительных изменений не произошло. Если вузы поднимались или опускались по списку, то, как правило, максимум на одно место. А вот в целевых рейтингах по направлениям некоторым вузам удалось улучшить свои показатели. Так, в рейтинге по экономическим специальностям с 7-го на 4-е «прыгнули» Львовский ун-т им. Франко, «Львовская политехника», Днепропетровский национальный ун-т, а КПИ пересокочил с 5-го на 3-е. По словам Андрея Кашина, менеджера этого проекта, сотрудника Киевского международного института социологии, это произошло за счет того, что работодатели в этом году выше оценили качество образования в этих вузах. К примеру, у КПИ был в 2009 году 31 балл от работодателей, а в этом — 55. 

Но самая интересная картина получилась в топ-пятерке вузов. Как и ранее, первое место в рейтинге удерживает КПИ. А вот КНУ имени Шевченко съехал с 1-го на 2-е место. Эту перемену Андрей Кашин объяснил так: «В прошлом году разрыв между КПИ (86 б.) и КНУ им. Шевченко (85 б.) составлял 1 балл, поэтому эти вузы и разделили между собой 1-е место. В этом году КПИ набрал всего на 1 б. больше, но в то же время «Шевченко» потерял целых 5 б. (80 б.). Поэтому разрыв составил 7 баллов, и КНУ перекочевал на 2-е место. Потеря баллов произошла за счет того, что работодатели ниже оценили качество сотрудничества компаний-работодателей с вузами». 

Из топ-тройки выпала «Киево-Могилянка»: со 2-го места она переместилась сразу на 4-е. «Оценка работодателями качества образования в этом вузе упала на 19 баллов (с 43 до 24 б.). Меньше заработал вуз и за сотрудничество с компаниями-работодателями. В результате итоговый балл «Могилянки» уменьшился на 5 б. — с 52 до 47», — объясняет Андрей Кашин. С 3-го на 5-е перекочевал и Донецкий технический ун-т. Это произошло потому, что меньше работодателей упоминали его в числе лучших. Также снизилось число компаний, указавших, что сотрудничают с этим вузом. 

ТОП-10 ЛУЧШИХ ВУЗОВ ОТ РАБОТОДАТЕЛЕЙ 

Вуз/Балл


Национальный технический университет Украины «КПИ» 100 
Киевский национальный университет им. Тараса Шевченко 71 
Национальный университет «Львовская политехника» 47 
Киевский национальный ун-т строительства и архитектуры 39 
«Харьковский политехнический институт» 38 
Киевский нац. экономический ун-т им. Вадима Гетьмана 33 
Днепропетровский национальный университет 30 
Донецкий национальный технический университет 29 
Киевский нац. торгово-экономический ун-т 27 
Национальный горный университет (Днепропетровск) 26 

ТОП-10 ЛУЧШИХ ВУЗОВ ОТ ВЫПУСКНИКОВ 

Вуз/Балл


Киевский нацуниверситет им. Тараса Шевченко 100 
Херсонский государственный морской институт 93 
Академия прокуратуры Украины (Киев) 93 
Керченский морской технологический ун-т 92 
Нац. юридическая академия им. Я. Мудрого 90 
«Киево-Могилянская академия» 88 
Измаильский институт водного транспорта 87 
Тернопольский коммерческий институт 86 
Луганский гос. ун-т внутр. дел им. Э. Дидоренка 86 
Уманский гос. аграрный ун-т 85 

ТОП 5 РЕЙТИНГА ВУЗов ОТ "КОМПАСА"

1Национальный технический университет Украины «КПИ»

2Киевский национальный университет им. Тараса Шевченко

3Киевский нац. экономический ун-т им. Вадима Гетьмана

4Национальный университет «Киево-Могилянская академия»

Национальный университет «Львовская политехника»

5Донецкий национальный технический университет

Киевский национальный ун-т строительства и архитектуры


Харьков. политех. ин-т (5) 
Киев. нац. торгово-экон. ун-т (6) 
Нац. горный ун-т (Днепропетровск, 6)


Нац. авиационный ун-т (Киев, 6) 
Нац. юр. академия им. Я. Мудрого (Харьков, 7) 
Нац. ун-т пищевых технологий (Киев, 6) 
Днепропетровский нац. ун-т (6) 
Восточноукр. нац. ун-т им. В. Даля (Луганск, 7) 
Нац. металлургическая академия Укр. (Днепропетровск, 6) 
Донецкий нац. ун-т (6) 
Львов. нац. ун-т им. И. Франко (6) 
Донецкий гос. ун-т эконом. и торг. им. М. Туган-Барановского (7) 
Нац. транспортный ун-т (Киев, 7)
 
Запорожский нац. тех. ун-т (7)

 
Наш университет 22-й из 238: Донбасский государственный технический университет (Алчевск, 8)


К новой государственной политике в сфере образования

Дмитрий ТАБАЧНИК

Образование — инструмент с очень тонкой настройкой. Заданная сегодня тональность может звучать десятилетиями. В Украине это еще и важнейшая отрасль экономики, охватывающая около четверти населения. Система образования является одной из несущих конструкций нашего общества, его социальным стабилизатором. Если добавить к этому традиционную (с советских времен) престижность высшего образования среди молодежи, станут понятны причины резкого увеличения числа вузов (и мест в них) в первое десятилетие независимости.

Однако, похоже, ко второй половине 2000-х процесс зашел слишком далеко. Количество высших учебных заведений превысило разумные пределы. Образование из «продукта» уникальной интеллектуальной индустрии с теми или иными характеристиками превратилось в «услугу», к которой прилагаются такие качества, как «быстрее» и «проще», а количество мест в вузах — поставщиках этой услуги превысило количество выпускников средних школ.

Развитие образования на манер шоу-бизнеса не могло не привести ко всеохватывающей профанации. Внутри этого процесса происходили и другие изменения, которые было удобно маскировать всеобщей безответственностью, называя плюралистическим подходом к истине.(см. дальше..)


Ученые смогут делать из людей суперменов, вставляя в мозг батарейки

Как сделать, чтобы человек в два раза быстрее обучался, обладал молниеносной реакцией и способностью мгновенно принимать решения? Ответ на этот вопрос найден, однако он может напугать обывателей: чтобы создать сверхлюдей, надо оснастить их мозг батарейками. Первыми суперменами станут американские солдаты. читать далее


Янукович пояснил, каким должно быть высшее образование в Украине

Президент Украины Виктор Янукович раскритиковал законопроект министра образования и науки Украины Дмитрия Табачника о высшем образовании. Об этом он заявил сегодня во время заседания Управляющего совета Комитета по экономическим реформам по вопросам реформирования медицинской, образовательной сфер и жилищно-коммунального хозяйства. читать далее


Высшее образование Украины

После обретения независимости (1991) в суверенной Украине начала формироваться собственная политика в области высшего образования Украины. Она ориентирована на достижение современного мирового уровня, возрождение самобытного национального характера, коренное обновление содержания, форм и методов обучения, приумножение интеллектуального потенциала страны. В настоящее время в Украине действует 15 классических университетов, самые известные из них: Киевский, Харьковский, Львовский, Одесский, Днепропетровский, Черновицкого университетов и т. д.

Проблемы дистанционного образования

Проблемы дистанционного образования возникают при оценки эффективности дистанционного образования в сравнении с традиционным образованием. читать далее


Коллапс украинского образования


КАК СПАСТИ МОЛОДЕЖЬ ОТ "ПРОВАЛЬНЫХ" ВУЗОВ

Государство должно вмешаться, если частные интересы учредителей вузов ставятся выше права студентов на полноценное высшее образование

Игорь МИНАЕВ читать полностью



Образование будущего: Google ломает шпиль МГУ 

«Эмоции». Именно с этого слова Дмитрий Песков начинает свой рассказ об образовании будущего, в котором главная роль отводится компетенциям, университеты работают по принципу венчурных фондов, вместо преподавателей с трибун вещают проповедники, экзамены заменяются метаиграми, а дипломов вовсе нет, потому что студенческий билет выдается на всю жизнь. Утопия, скажите вы? Совсем нет. На Западе подобный подход завоевывает все больше поклонников, а в США при поддержкеGoogle и других корпораций запущен один из первых университетов, целиком построенный по лекалам образования будущего.

Кабмин отменил экзамен по украинскому языку для аспирантов

Кабинет Министров Украины отменил обязательный экзамен по украинскому языку (по профессиональному направлению) при поступлении в аспирантуру и сдачу кандидатского экзамена по украинскому языку на получение научной степени кандидата наук.

подробнее...


Университетская наука учится зарабатывать деньги

Ежегодные конкурсы в высшие учебные заведения позволяют предположить: котируются отечественные вузы. Победы украинских студентов в международных олимпиадах, высокие позиции наших ученых в мировых научных рейтингах свидетельствуют не только о проблемах существующих в отечественной высшей школе...

Зеркало недели № 27 (807) 17 июля — 6 августа 2010


Вузы-2010: почем контракт в этом году

Для выпускников школ, которые в этом году будут штурмовать украинские вузы, у нас хорошие новости. Впервые за последние годы вузы пересмотрели цену контракта на следующий учебный год в сторону снижения далее...


Медали без отличия: Фокус подвел итоги вступительной кампании в вузы страны

полный текст


Война с ветряными мельницами на ниве образования

Автор: Алексей ВАСИЛЬЕВ

Наша жизнь такова, как мы о ней думаем, — сказал в свое время Марк Аврелий. Во многом это можно отнести и на счет высшего образования. Создается впечатление, что существует несколько устоявшихся мифов об украинском образовании, а все усилия государства направлены на борьбу с надуманными проблемами при полнейшем игнорировании действительно острых и принципиальных вопросов. Это — война с ветряными мельницами. Но хотя бы некоторые из них стоит оставить в покое.

полный текст


Мнимое изображение

Победное шествие внешнего независимого оценивания (ВНО) образовательными просторами Украины одних радует, иных печалит. Поразителен, однако, метафизический характер переживаний граждан нашей державы в связи с упомянутым процессом. Проще говоря, сторонники и противники, как правило, имеют весьма туманные представления о сути процедуры тестирования.

полный текст


Диплом с долговым «довеском»
Автор: Оксана ПРИХОДЬКО (по материалам зарубежной прессы)

 Огромные суммы, выделяемые новой американской администрацией на борьбу с кризисом, пока не приносят ощутимого результата. Антикризисный план новоизбранного американского президента Барака Обамы потянул ни много ни мало на 838 млрд. долл. Из них 500 млрд. предназначены для выкупа у банков кредитных обязательств, по которым не осуществляются платежи (и это после принятия прошлогодней аналогичной программы по освобождению от проблемных кредитов в размере 700 млрд. долл.). Конечно, ипотечная составляющая этих долгов, спровоцировавшая, по мнению многих аналитиков, нынешний кризис, остается преобладающей. Но и студенческие долги играют очень важную роль в американской экономике.

полный текст зеркало недели № 13 (741) 13 — 20 апреля 2009


Перестройка в высшем образовании: что нового ждать от болонского процесса

Квалификацию «специалист» хотят отменить, но старые дипломы менять не придется.

Евроинтеграционные стремления Украины, пожалуй, наиболее заметны пока в области высшего образования. В апреле-мае успешно прошло первое в истории нашей страны общенациональное независимое тестирование. А недавно главное образовательное ведомство завершило работу над проектом новой редакции Закона «О высшем образовании», который 31 мая был передан на рассмотрение профильного Комитета ВР. И, судя по всему, уже нынешние первокурсники смогут воспользоваться его преимуществами. О том, какие новшества заложены в новом документе, мы попросили рассказать директора департамента высшего образования Ярослава Болюбаша, который является одновременно руководителем редакционной группы.
читать далее


Собирающий урожай должен помнить о сеявшем хлеб

-->